Евразийский банк и интернет-транзакции

Как и обещал, расскажу немного про негосударственный сектор, а именно, про Евразийский банк. На протяжении последних нескольких лет являюсь его клиентом. Скажу сразу, положительного опыта больше, чем отрицательного. Но вот это отрицательное портит всю картину. Особенно когда вопрос не решается месяцами. А может уже и годами.

Некоторые из нас помнят времена, когда довольно непросто было включить возможность проведения интернет-транзакций по карте. С тех пор ситуация заметно изменилась. Многие банки позволяют это делать через свои интернет-банкинги или мобильные приложения. Кто-то с возможностью установки лимитов по суммам, кто-то без. Евразийский — не исключение.

Включать интернет-транзакции можно на сайте в Smartbank’e и в одноимённом мобильном приложении. Надо отметить, что настройки разрешений довольно гибкие. Выключать, по идее, тоже можно там. И на первый взгляд кажется, что так оно и есть. На первый…

Мобильное приложение сразу отложим в сторону. В нём любые изменения по интернет-транзакциям действуют до ближайшей полуночи. Не спрашивайте меня, почему так. Внятного ответа я получить не смог, а гадать бессмысленно.

На сайте Smartbank’а же по некоторым позициям можно выставить срок действия, а отключение интернет-транзакций — типа постоянно действующее.

При блокировке доступа оплаты в интернет-среде ограничиваются на постоянной основе, для открытия доступа на проведение интернет-транзакций необходимо открыть полный доступ или доступ для 3D Secure операции.

На практике, как выяснилось, это не так: спустя неустановленное время интернет-транзакции включаются волшебным образом без моего участия и ведома. В последний раз волшебство случилось 22 июля. А отключал я интернет-транзакции перед этим 9 июля.

Почему я не рассказал об этом банку? Ну как не рассказал? Начал рассказывать где-то год назад, а может и больше. Сначала через службу поддержки, потом задействовал дополнительный интерфейс, потом ещё один. В общем, банк в курсе и в курсе давно.

Почему меня это беспокоит? Потому что могу потерять определённую сумму, находящуюся на моём карт-счёте. И я, и, вероятно, любой клиент Евразийского банка, активировавший его банковскую карту.

Нет, это не мифическая угроза. В начале мая с.г. по моей карте была произведена мошенническая транзакция (впервые за 20 лет пользования банковскими карточками). Конечно, я не могу утверждать, что это из-за описанного выше волшебства, доказательств у меня не осталось. Я лишь подозреваю, что это из-за включающихся без ведома и согласия держателя карты интернет-транзакций. Сумма была не особо крупная, да и деньги, в итоге, вернули, но осадок остался.

Ну а так-то банк норм, в целом.

Vladimir Turekhanov ・ August 15, 2019

 

вернуться